Новости

11.08.2022 «КАМАЗ» поможет собрать в школу первоклассников

    По многолетней традиции, в преддверии начала нового учебного года ПАО «КАМАЗ» проводит акцию «Помоги собраться в школу», в рамках которой сотрудники, чьи дети в этом году пойдут в первый класс, получат сертификаты на приобретение канцелярских товаров.




     Сертификаты номиналом две тысячи рублей получат семьи работников «КАМАЗа» и его дочерних организаций. По предварительным подсчётам, в этом году от подразделений и организаций технологической цепочки компании в первый класс пойдёт примерно 1200 детей, с учётом дочерних организаций количество первоклассников будет около 1600 человек. Общая сумма затрат компании составит 2 млн 250 тыс. рублей.




     Раздать все сертификаты планируется до конца августа, чтобы родители успели приобрести всё необходимое к школе. Воспользоваться ими можно будет в сети магазинов «Циркуль» до 31 августа 2023 года. Для этого необходимо набрать товар без ограничений по ассортименту на 2000 рублей и предоставить на кассе сертификат. Магазин дополнительно предоставит скидку в 25 % на эту сумму. За покупку сверх этой суммы нужно будет сделать доплату.
10.08.2022 На «КАМАЗе» избрали нового председателя профсоюза

Сегодня, 10 августа, в актовом зале прессово-рамного завода прошла XVI внеочередная конференция Объединённой первичной профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ», на которой был избран её новый председатель. Им стал Ильдар Шамилов, до этого занимавший должность заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности.




     В мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов, председатель Профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России Андрей Фефелов, заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Татарстан Татьяна Васильева.




     Открыл конференцию исполняющий обязанности председателя профсоюза Ильнар Мухаметшин. Он отметил, что сегодня на учёте в первичной профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» состоит 38 417 членов, на конференцию было избрано 450 делегатов, зарегистрировалось 393 представителя от заводов и подразделений автогиганта.




     Всего в повестке конференции значилось четыре вопроса, основной из них – выборы нового председателя профсоюзной организации автогиганта. Комиссия по рассмотрению кандидатов на пост председателя профсоюза автогиганта утвердила только одну кандидатуру – члена профсоюза, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по безопасности Ильдара Шамилова.




     Путём открытого голосования делегаты конференции единогласно избрали Ильдара Шамилова на должность председателя профкома «КАМАЗа». В своём ответном слове новый профлидер выразил слова благодарности коллективу автогиганта, выказавшему ему доверие для работы на этом ответственном посту.




«Спасибо за поддержку и доверие. Будем работать вместе и дальше, для того чтобы благосостояние компании было на самом высоком уровне, а значит будет лучше всем нам», – сказал Ильдар Шамилов.




     Поздравляя вновь избранного председателя профсоюзного комитета «КАМАЗа», первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов отметил, что новая должность ещё более ответственная, потому что влияет на весь трудовой коллектив компании. Он также пожелал всему коллективу профсоюза дальнейшей плодотворной работы на благо завода и камазовцев.




«От всего нашего профсоюза я поздравляю коллектив «КАМАЗа» с избранием нового лидера. Впереди вас ждёт много работы и задачи, которые нужно будет решать. Тот опыт, который уже есть у вашей первичной профсоюзной организации, несомненно, поможет и дальше вам оставаться одними из лучших в стране. Желаю вам успехов», – присоединился к поздравлениям председатель Профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России Андрей Фефелов.
10.08.2022 Блок безопасности «КАМАЗа» выявил крупную кражу ГСМ

    Блоком безопасности ПАО «КАМАЗ» на одном из заводов компании была проведена комплексная проверка учёта и списания ГСМ на заправку погрузчиков.




     Поводом для проверки послужило задержание в октябре прошлого года на КПП при выезде с территории завода грузового автомобиля сторонней организации с излишними 200 литрами дизтоплива в баках. При опросе водителя возникло подозрение о хищении.




     Проверка выявила, что кража осуществлялась одной из кладовщиц склада ГСМ, а похищенное топливо в дальнейшем списывалось путём приписки несуществующих рейсов в путевых листах водителей погрузчиков, либо фальсификации путевых листов. Только за 10 месяцев 2021 года излишне списано в расход и похищено более 30,5 тысяч литров дизтоплива на сумму 1,07 млн. руб.




     Материалы проверки были направлены в правоохранительные органы, в результате возбуждено уголовное дело по п. б ч. 4 статьи 158 УК РФ «Кража, совершённая в особо крупном размере».




     Для исключения в дальнейшем подобных фактов в настоящее время реализуются меры организационного характера, направленные на усиление контроля движения, списания дизтоплива и обеспечения его сохранности на складах. Данные меры предусматривают, в том числе, замену устаревшего оборудования и автоматизацию контроля расхода ГСМ.




     Необходимо отметить, что сразу после проверки среднемесячный объём дизтоплива, списываемого на заправку погрузчиков на заводе, снизился в среднем на 5 % в месяц.
10.08.2022 ООО «Промжелдортранс-Сервис» – 50 лет

    На минувшей неделе, 4 августа, работники ООО «Промжелдортранс-Сервис» отметили золотой юбилей своего предприятия.




     Предприятие было создано в 1972 году как подразделение «КАМАЗа», обеспечивающее доставку различных грузов для строительства Камского комплекса заводов. Компания перевозит различные грузы: металлопрокат, сталь различных марок, чугун, формовочный песок, уголь, бентонит, глинопорошок, известняк, оборудование. «Фактически мы находимся в начале технологической цепочки создания грузовика, поставляя на литейный, кузнечный и прессово-рамный заводы «КАМАЗа» десятки тысяч тонн сырья, – рассказал генеральный директор ООО «Промжелдортранс-Сервис» Сергей Гуков. – Сейчас, спустя 50 лет после создания, наряду с грузами для ПАО «КАМАЗ» мы доставляем различные грузы для предприятий города – холдинга «ТЭМПО», «Булгарпиво», «Челны-Хлеб», «Кама-Трейд Татарстан», «Стройдеталь» и многих других».




     ООО «ПЖДТ-Сервис» сегодня – это более 100 км железнодорожных путей, шесть станций: Сидоровка, Автозаводская, Промкомзона, Стройбаза, КАМАЗ, Литейная. Входит в ТОП-10 лучших железнодорожных организаций Татарстана. Работающий персонал – 267 человек. Среднесуточный вагонооборот – 240-260 вагонов. 50 % объёма грузоперевозок занимает «КАМАЗ», остальное – прочие городские предприятия-контрагенты. Также у предприятия имеется собственный парк из 10 тепловозов, есть специальная железнодорожная техника, задействованная для ремонта путей и для работы в зимний период, свой парк вагонов и платформ, автотранспортный парк, железнодорожные краны. Работа ведётся круглосуточно.




     На предприятии внедрили систему транспортного мониторинга ИТИС КАМАЗ – теперь благодаря геолокации руководитель может в любой момент посмотреть, где какая единица техники находится. Установили видеонаблюдение на станции Автозаводской, оно охватывает всю территорию и предупреждает несанкционированный доступ. Из улучшений последних лет – переход на цифровую радиосвязь с аналоговой для локомотивно-составительских бригад. Активно внедряется электронный документооборот, вся железнодорожная инфраструктура, вплоть до сантиметра путей, заносится в электронный паспорт. Это позволяет лучше планировать объёмы ремонта и учитывать результаты работ.




     Руководство предприятия заботится и об условиях труда. Недавно проведён ремонт депо, спортзала, здравпункта. Реализована программа по замене старых и установке новых кондиционеров, устаревшие светильники заменены на светодиодные. «В планах у нас продолжение работы по замене старых шпал на новые, в том числе железобетонные, дальнейшая цифровизация, оснащение спецтехникой, работа на контейнерных участках, взаимодействие с клиентами и поддержание отношений с ними. Мы, перевозчики, зависим от состояния бизнеса наших партнёров, и чтобы снизить эту зависимость, с 2014 года развиваем такое направление, как отстой вагонов. Предоставляем свою инфраструктуру для чужих вагонов, держим их у себя в режиме готовности, благо наши мощности позволяют нам это без влияния на непосредственную работу», – подытожил Сергей Гуков.
09.08.2022 Скидка в полмиллиона рублей от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

    Сегодня клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» могут приобрести новую автотехнику от производителя ПАО «КАМАЗ» в лизинг со скидкой до 500 000 рублей на одно транспортное средство.




     Лизинговая компания «КАМАЗ» принимает заявки на финансирование грузовой автотехники КАМАЗ на условиях программы субсидирования Минпромторга РФ. Госсубсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: срок лизинга не менее 12 месяцев, автотехника произведена в год заключения договора и имеет электронный ПТС. Как и прежде, скидку до 10 % от транспортного средства по госпрограмме «Льготный лизинг» можно совместить с выгодными финансовыми предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ». Кроме того, оформление субсидирования авансового платежа «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» полностью берёт на себя.




«Лизинговая компания «КАМАЗ» на протяжении многих лет активно участвует в реализации всех госпрограмм субсидирования, помогая российскому бизнесу выгодно обновлять свой автопарк», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.


     Подать заявку на получение автотехники КАМАЗ в лизинг на льготных условиях можно на сайте www.kamazleasing.ru.
09.08.2022 Автотехника КАМАЗ на выставке «Саратов-Агро 2022»

ПАО «КАМАЗ» презентует автотехнику на выставке «Саратов-Агро. День поля 2022», которая состоится 11-12 августа на поле «Аграрий» в Саратове.




     «Саратов-Агро. День поля» является важным комплексным событием в регионе, которое с успехом проводится на протяжении многих лет. Ежегодно выставку посещает более 2 500 гостей и свыше 150 компаний-участников. В рамках насыщенной деловой программы проводится демонстрация автотехники, предназначенной для работ в агропромышленном комплексе. На совместном стенде «КАМАЗ» и официальный дилер компании ООО «Саратовский автоцентр КАМАЗ» представили три образца самосвальной техники: зерновоз 45143 с прицепом ТЗА 8551, КАМАЗ 65115-6058-48 и КАМАЗ-552907 с прицепом 852911В-2.




     Популярный у аграриев КАМАЗ-45143 на базе шасси КАМАЗ-65115-50 представляет собой трёхосный самосвал-тягач с грузовой платформой объёмом 15,2 куб. м и боковой разгрузкой с обеих сторон, предназначенный для перевозки сыпучих грузов по бездорожью и дорогам с грунтовым покрытием. Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 700 кг, допустимая полная масса автомобиля – 22 400 кг. Дизельный камазовский двигатель 740.705 мощностью 300 лошадиных сил соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-5». Цельнометаллическая кабина нового образца трёхместная, с высокой крышей, со спальным местом имеет улучшенные характеристики шумо-, вибро- и термоизоляции.




Прицеп-самосвал ТЗА 8551М4-0000010 предназначен для перевозки сыпучих грузов сельскохозяйственного и строительного назначения за исключением скальных пород, крупно фракционных инертных материалов высокой плотности. Платформа с двумя уровнями боковых бортов: нижний с возможностью фиксации как сверху, так и снизу, верхний с верхней навеской, задний откидной борт с верхней навеской. Усиленные борта новой конструкции изготовлены из легированной стали 09Г2С с эргономичной системой запирания. Поворотная тележка – усиленная, рама тележки с двумя положениями треугольного дышла по высоте, оборудованным петлёй для беззазорной сцепки.




     Масса перевозимого груза составляет 11 000 кг, полная масса прицепа – 16 395 кг. Габаритные размеры    прицепа – 7993*2550*2985 мм, объём платформы – 20 куб. м.




Самосвал КАМАЗ-65115-6058-48(А4) с колесной формулой 6х4 грузоподъёмностью 15 тонн используется для транспортировки сыпучих и навалочных грузов строительного, промышленного и сельскохозяйственного назначения. Полная масса автомобиля составляет 25 200 кг, полная масса автопоезда – 38 200 кг. Под капотом установлен 300-сильный дизельный двигатель экологического класса «Евро-5» рабочим объёмом 6,7 л, механическая девятиступенчатая коробка передач. Кабина с высокой крышей, без спального места.




     Автомобиль оборудован цельнометаллической самосвальной платформой. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Объём самосвальной платформы – 10 куб. м, сторона разгрузки зависит от комплектации: либо вбок, либо с трёх сторон. Угол подъёма платформы составляет 50°.




     При необходимости на базовое шасси можно установить различные типы надстроек: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, металловозы.




Грузовой автомобиль 552900 на шасси КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки сыпучих сельскохозяйственных грузов, таких как зерно и семечка. Усиленный кузов большого объёма и трёхсторонняя разгрузка делают этот самосвал незаменимым при сборе и транспортировке урожая зерновых культур.




     Автомобиль оснащён 300-сильным дизельным двигателем КАМАЗ-740.705-300 экологического класса «Евро-5», девятиступенчатой коробкой передач КАМАЗ 154, топливным баком на 300 л. Снаряжённая масса автомобиля составляет 10 550 кг, полная масса – 22 400 кг. Габаритные размеры кузова – 6140*2550*1700 мм, объём платформы автомобиля – 25 куб. м.




Трёхосный самосвальный прицеп 852911В с двухсторонней разгрузкой имеет усиленный кузов большого объёма, что делает его удобным для перевозки различных сыпучих грузов. В основном его используют для транспортировки зерна и семечки, но он может применяться и для перевозки иных грузов, например, строительных, обладающих небольшой удельной массой и занимающих значительный объём.
09.08.2022 Электробус КАМАЗ вошёл в число лучших товаров Татарстана

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками стал лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».




     Региональной комиссией по качеству электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками (6282-0000123) выдвинут на федеральный этап Всероссийского конкурса программы «100 Лучших товаров России». Всего в республиканском конкурсе приняло участие 157 товаропроизводителей, которые представили на суд жюри 333 наименования продукции и услуг. Победа в конкурсе даёт право маркировать продукцию логотипом «Лучший товар Республики Татарстан». Этот знак – своего рода гарантия качества для потенциальных потребителей.




     Региональный этап конкурса в Татарстане проводится с 2004 года. Мероприятие организовано Центром стандартизации, метрологии и испытаний в РТ совместно с Торгово-промышленной палатой республики, Минпромторгом РТ, другими заинтересованными министерствами и ведомствами. Награждение лауреатов планируется провести в конце текущего года в рамках мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню качества и Европейской неделе качества.




     Электробус КАМАЗ-6282 – не первый продукт «КАМАЗа», получивший высокие оценки жюри конкурса. В 2016 году автомобиль КАМАЗ-5490 стал лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
08.08.2022 На литейном заводе «КАМАЗа» открыли Учебно-технологический комплекс

    В минувшую пятницу, пятого августа, на литейном заводе «КАМАЗа» состоялось торжественное открытие Учебно-технологического комплекса «Литьё».




    В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – директор по развитию Ирек Гумеров, заместитель исполнительного директора по литейному производству – директор литейного завода Эдуард Панфилов, директор представительства «КАМАЗа» в Казани – директор по взаимодействию с республиканскими органами власти Александр Ушенин, начальник Учебно-технологического комплекса «Литьё» Сергей Финкельштейн и другие руководители, а также работники литейного завода.




     Символическую красную ленту на церемонии открытия перерезали Жанна Халиуллина, Ирек Гумеров и Эдуард Панфилов.




«Создание УТК «Литьё» – это ещё один шаг в целенаправленной плановой работе по построению новой системы подготовки персонала. Неслучайно проект реализован в рамках нашего крупнейшего инвестиционного проекта по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ. Это часть инвестиционной стратегии компании, изменений системы подготовки персонала. УТК – это комплекс, который позволит нам иметь лучшие кадры и в перспективе улучшить производственные процессы», – прокомментировала Жанна Халиуллина.




«Настал тот момент, когда мы можем сказать, что завтра мы будем учить, стажировать наш персонал совсем по-другому – не в боевых условиях, а в щадящих, когда каждый новый рабочий сможет без боязни понять все тонкости своей профессии и избежать в процессе основной работы многих ошибок. Как показывает практика, подобного рода центры, с учётом своей специфики и классности учителей, позволяют значительно повысить подготовленность персонала, научить его правильным приёмам работы до того, как он встанет на своё рабочее место», – сказал Эдуард Панфилов, выразив благодарность руководству «КАМАЗа» и всем, кто участвовал в создании центра. «Мы рады, что у нас в руках появился такой хороший инструмент», – отметил он, подчеркнув большие масштабы проведённой работы и перспективы идеи.




     В свою очередь, Ирек Гумеров в своём выступлении напомнил, что при всей важности инвестиций в производство без квалифицированных, любящих свою профессию кадров эта работа будет не эффективна. «Компетентный персонал – это ключевой элемент, одно из главных условий для того, чтобы наши проекты были успешны и «КАМАЗ» развивался, – подчеркнул руководитель. – Уверен, что для новых сотрудников УТК станет «воротами» в новую профессию, здесь им будет привит профессиональный азарт, когда из неорганизованного песка получаются стержни, из раскалённого металла – готовое изделие, которое впоследствии станет важной частью автомобиля КАМАЗ».




     Учебно-технологический комплекс открыт в рамках общекамазовского проекта «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производств». Бюджет реализации проекта составил 64,2 млн рублей, в том числе на приобретение оснащения затрачено 24,9 млн рублей.




    Новый камазовский комплекс расположен на территории производства чугунного литья. Общая площадь составила 770 кв. м. Учебная площадка предназначена для решения комплексных задач подготовки и развития персонала. Главное направление деятельности УТК «Литьё» – практическое обучение по всем основным технологиям литейного производства и контроля качества литья.




    Комплекс включает в себя учебно-производственные участки, соответствующие основным технологическим переделам литейного производства: процесс начинается с подготовки шихты и выплавки металла и заканчивается приёмом годной отливки сотрудниками ОТК. Также имеются учебно-лабораторная зона, склад и административно-хозяйственное пространство.




    «Это получился мини литейный завод. Здесь можно сымитировать и изучить все направления работ по производству отливок. Здесь мы будем дополнительно обучать новых рабочих завода, они получат практические навыки», – пояснил Сергей Финкельштейн.




     В соответствии с концепцией обучения, отработке практических навыков будет посвящено 80 % учебного времени, поэтому УТК «Литьё» оснащено всем необходимым производственным и лабораторным оборудованием, отличающимся от производственного лишь масштабом. Представленные установки позволяют осваивать литейное дело с учётом новейших разработок и современных тенденций в области технологий производства. Оборудование произведено в России, Германии и Китае.




     Пропускная способность комплекса – 600 человек в год. Количество учебных программ рассчитано на 12 профессий. Продолжительность обучения – 1–3 дня, в зависимости от программы.


     Кроме того, возможности комплекса позволяют проводить обучение по корпоративным стандартам, в том числе по Производственной системе «КАМАЗ», а также обучение и развитие мастеров, обучение студентов перед производственной практикой и в рамках целевого и дуального обучения.
07.08.2022 На кузнечном заводе усовершенствована технология изготовления оснастки

    На кузнечном заводе «КАМАЗа» усовершенствована технология изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ, в результате снижена трудоёмкость процесса.




     Специально созданная управляющая программа и применение нового режущего инструмента позволили сократить трудоёмкость процесса до 60 % и обеспечить кузнечно-прессовый корпус № 3 бесперебойной и качественной оснасткой, изготовленной на станках с ЧПУ для последующей штамповки коленчатых валов и балок передних осей.




     Ещё год назад для изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на заводе использовалась смешанная технология: часть оснастки изготавливалась на обрабатывающем станке с ЧПУ, другая – на электроэрозионном с последующей слесарной доработкой, качество полученной оснастки во многом зависело от человеческого фактора. При этом время обработки одной её вставки доходило до 90 часов.




«Трудоёмкость изготовления крупногабаритной штамповой оснастки оставалась крайне высокой. Проанализировав процесс, я поставил перед собой задачу найти решение, как её снизить, – рассказал начальник ПТОО Рустем Биктимиров. – Написал новую управляющую программу для станка с ЧПУ, которая объединила в себе оптимальную траекторию перемещения инструмента и улучшенные параметры резания с учётом специфики режущего инструмента».




     Запустив эту программу и протестировав её, специалисты отработали технологию мехобработки на одном виде оснастки и получили отличный результат: трудоёмкость обработки штамповой оснастки снизилась в среднем на 60 %, а время обработки отдельных вставок сократилось с 90 до 40 часов. В целом комплект крупногабаритной штамповой оснастки теперь стало возможным восстановить за семь-восемь суток вместо прежних двух с половиной недель.




«Это было комплексное решение: с новой стратегией обработки возникла необходимость нового режущего инструмента. Он был спроектирован с нуля под требования новой технологии, – пояснил Рустем Биктимиров. – На основе моего эскиза конструкторской группой ремонтно-инструментального завода был разработан чертёж необходимой нам специальной фрезы. В дальнейшем по нему здесь официально стали изготавливать шесть позиций режущего инструмента для крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ. Сотрудничество с РИЗом позволило нам получить выгодную цену инструмента и оперативность в исполнении заказа».




     С запуском в работу фрезерного обрабатывающего центра Harford появилась возможность окончательного изготовления крупногабаритной штамповой оснастки уже на двух обрабатывающих станках с ЧПУ: восемь позиций из 10 сегодня обрабатываются по новой технологии.
06.08.2022 Квалифицированные кадры для «КАМАЗа»

    «КАМАЗ» продолжает вести активную работу с российскими высшими учебными заведениями с целью подготовки квалифицированных кадров.




     Сегодня «КАМАЗ» взаимодействует с 40 вузами, из них базовые – Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета и Набережночелнинский филиал Казанского национального исследовательского технического университета – КАИ им. А. Н. Туполева. Эти вузы дают массовый приток кадров на «КАМАЗ». В течение учебного года практику проходят порядка 700 студентов, трудоустраивается около 250 выпускников.




«Общие затраты на взаимодействие с вузами в 2019–2022 годах составили свыше 31 млн рублей. И это не обязательно денежные суммы. Например, переданы детали, узлы и агрегаты автотехники КАМАЗ на общую сумму 23 млн рублей. Часть денег идёт в том числе на развитие учебно-материальной базы, на выплату именных стипендий студентам, оплату за руководство практикой», – рассказала заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.




     Также стоит отметить, что по инициативе ПАО «КАМАЗ» и по поручению главы Татарстана разработана проектно-сметная документация на строительство объектов кампуса университета в Набережных Челнах (лабораторный корпус и два здания общежития) из бюджета РТ на сумму 68,8 млн рублей. На следующих этапах – прохождение государственной экспертизы ПСД и включение в план финансирования строительства Министерства науки и высшего образования РФ.




     В рамках программы целевой подготовки ежегодно обучаются более 80 студентов третьих-четвёртых курсов базовых для «КАМАЗа» вузов. Также совместно с МГТУ им. Баумана с 2021 года реализуется сетевая образовательная программа по направлению «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электромобили». Её особенность в том, что обучение уже с первого курса проводят преподаватели КФУ и МГТУ им. Баумана. По ней обучаются 19 человек.




     «КАМАЗ» принимает непосредственное участие в образовательном процессе вузов. Руководители компании возглавляют четыре кафедры НЧИ КФУ: системного анализа и информатики; автомобилей, автомобильных двигателей и дизайна; конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств; материалов, технологий и качества. Ещё 15 камазовцев являются преподавателями, 70 – председателями и членами государственной аттестационной комиссии. Ежегодно проводится около десяти гостевых лекций. Преподаватели разных кафедр вуза проходят стажировку на «КАМАЗе». Кроме того, созданы пять профильных кафедр: три – в НЧИ КФУ и две – в КНИТУ-КАИ. Также «КАМАЗ» ежегодно проводит экспертизы образовательных программ и учебных планов.




     Стоит отметить, что КФУ при концептуальной и финансовой поддержке «КАМАЗа» участвовал в конкурсе и выиграл грант Министерства высшего образования и науки РФ на создание в Набережных Челнах Передовой инженерной школы КФУ (ПИШ «Кибер Авто Тех»). В качестве основных направлений НИОКР и образовательных программ определены «Интеллектуальный автомобиль», «Автомобили с низким/нулевым углеродным следом и технологии интеллектуального производства».
05.08.2022 На заводе двигателей обновили испытательные стенды

    В цехе испытания двигателей на заводе двигателей «КАМАЗа» модернизировали четыре испытательных стенда.




     На этих стендах теперь проверяют двигатели с механической подачей топлива. Эта операция – финальная стадия в производстве мотора, после которой готовый двигатель отправляют в цех стыковки двигателей и на автомобильный завод.




     По словам начальника цеха испытания двигателей Темирлана Сулейманова, ранее мощности не позволяли испытывать нужное количество двигателей. После совещаний с главным инженером и мастерами на стенды соорудили установку, которая подключается к двигателю и механическим способом подаёт топливо в камеру сгорания. Результат уже виден: если раньше плановое количество двигателей испытывали за две смены, то теперь на это уходит чуть больше одной смены.
05.08.2022 Новое оборудование для повышения качества окраски

    На автомобильном заводе «КАМАЗа» завершён монтаж линии катафорезного грунтования с окраской жидкой эмалью для деталей грузовиков. Новое оборудование позволит значительно повысить качество покрытия.




     После сдачи в эксплуатацию на новый комплекс будут направлены детали, которые пока окрашиваются на трёх старых линиях, размещённых на агрегатном производстве. Стойкость покрытия вырастет до 1500 часов в соляном тумане.




     «Здесь будут действовать два технологических маршрута окраски деталей. Первый включает в себя агрегат химической подготовки поверхности, катафорезное грунтование и сушку. Далее детали будут окрашиваться в составе узлов – передней оси, ведущего моста и балансирной подвески. На втором маршруте детали после агрегата химической подготовки, катафорезного грунтования и сушки пройдут через окраску жидкой эмалью и ещё одну сушку. Они будут поставляться на главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин», – пояснил начальник отдела специальных технологий и нормативов Сергей Сафонов.




     Для транспортировки деталей предусмотрена система ПТК (подвесного толкающего конвейера), которая имеет программу управления, позволяющую определять технологические маршруты окраски. В зонах завески и съёма деталей размещены пульты управления ПТК, там же смонтированы пневматические манипуляторы для крупногабаритных деталей. Сначала все детали направляются в агрегат подготовки поверхности, предусматривающий девять стадий обработки, в том числе фосфатирование. Потом их ожидает ванна катафорезного грунтования, нанесение грунта будет в ней происходить во время окунания электростатическим методом. Для выполнения регламентных и ремонтных работ в составе линии предусмотрены резервные ёмкости для слива катафорезного грунта из ванны. Затем подвески с деталями перемещаются в печь, где сушатся при температуре до 200 °C. Благодаря особой конструкции в форме колпака агрегат обеспечивает максимальное сохранение температуры и экономию газа для её поддержания.




     Специальный накопитель после этой операции предусмотрен для того, чтобы часть деталей отправлять в цеха на сборку узлов, а часть – на окраску жидкой эмалью. Камера автоматической окраски жидкой эмалью оснащена оборудованием для приготовления, подачи и нанесения двухкомпонентной эмали. Как бы старательно ни трудился робот, после него каждая деталь пройдёт через руки маляра, который электростатическим пистолетом исправит все пробелы. Следующая за этой операцией – сушка в печи при температуре 80 °C.




     Новая линия рассчитана на выпуск 55 тысяч КАМАЗов в год. Сейчас идут лабораторные испытания катафорезных грунтов. Начало пусконаладочных работ запланировано на сентябрь этого года.
04.08.2022 Автомобили КАМАЗ-54901 для нового клиента «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

    Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала покупку восемнадцати автомобилей КАМАЗ-54901 новым клиентом из Волгограда ООО «ТЭК Альтернатива».




     Переданные в лизинг магистральные тягачи КАМАЗ-54901 оснащены рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л. с., 12-ступенчатой коробкой передач с расширенным функционалом для водителя, двумя топливными баками общим объёмом 1400 л. Также грузовики оборудованы современной мультимедийной системой, позволяющей пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое.




     ООО «ТЭК Альтернатива» приобрело автотехнику КАМАЗ для увеличения доли на рынке грузоперевозок, повышения уровня сервиса.
04.08.2022 Правительственная делегация Таджикистана на «КАМАЗе»

    Во вторник, второго августа, в рамках рабочей поездки в Набережные Челны на «КАМАЗе» побывала правительственная делегация во главе с чрезвычайным и полномочным послом Республики Таджикистан в РФ Давлатшохом Курбонали Гулмахмадзода.




     В составе делегации – второй секретарь Посольства Таджикистана в России Далер Розиков, руководитель отдела протокола Посольства Таджикистана в России Бехруз Тураев, торговый представитель Республики Таджикистан в РФ Муртазо Карими, генеральный консул Республики Таджикистан в Уфе Темур Рахимов, руководитель таджикской диаспоры в РТ Сабриддин Тоиров и другие.




     Гостей в сопровождении представителей Минпромторга Татарстана на автогиганте встречал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. В ходе визита члены делегации посетили завод двигателей и автомобильный завод, где им продемонстрировали работу конвейера сборки двигателей Р6, работу конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера автомобилей КАМАЗ.




     Кроме того, побывав в НП «КАМАЗ-Автоспорт», гости посетили музей славы спортивной команды «КАМАЗ-мастер» и увидели гоночные грузовики, на которых «Синяя армада» многократно выигрывала престижные международные гонки «Дакар» и «Шёлковый путь».
03.08.2022 День «КАМАЗа» для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Волонтёры камазовской «Лиги добрых дел» провели День «КАМАЗа» для воспитанников Академии развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Александровский сад».




     Поводом для встречи стала инициатива сотрудника ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», дочернего предприятия «КАМАЗа», Фаниля Каюмова, предложившего организовать для детей праздник и угостить их пловом из мяса барана, которого он выиграл на корпоративном Сабантуе. Волонтёры «КАМАЗа» инициативу поддержали и предложили также провести игры, мастер-классы с призами и подарками.




     На площадке перед Академией камазовская молодёжь организовала четыре станции – сборка КАМАЗа, тренажёры ловкости, чеканка монет и изготовление свечей. Также для желающих провели небольшую эстафету.




     В завершении праздника детей и их родителей накормили наваристой шурпой и пловом, а также вручили сладкие подарки от «Александровского сада» и сувенирную продукцию от ПАО «КАМАЗ».
03.08.2022 «КАМАЗ» примет участие в выставке «Аграрная неделя Ленинградской области»

    ПАО «КАМАЗ» представит автотехнику на выставке «Аграрная неделя Ленинградской области», приуроченной к 9-му Открытому чемпионату России по пахоте. Выставка продукции ведущих отечественных сельхозмашиностроительных предприятий пройдёт с 12 по 14 августа.




     Программой Открытого чемпионата России по пахоте также предусмотрено проведение широкого круга деловых встреч и конференций, посвящённых актуальным темам развития отечественного АПК, демонстрационные показы и тест-драйвы продукции ведущих российских сельхозмашиностроительных предприятий. «КАМАЗ» на своём выставочном стенде представит три автопоезда: самосвал КАМАЗ-45143-6012-48 с прицепом 8560-0704082-02, самосвал КАМАЗ-689011-23094-50 с прицепом 85311В и бортовой автомобиль 68905 G на шасси КАМАЗ-65207 с прицепом 83703G.




     Технические характеристики трёхосного самосвала-тягача КАМАЗ-45143 позволяют использовать его для транспортировки сыпучих грузов во всевозможных дорожных условиях, включая перевозку сельхозпродукции по полям. Автомобиль пользуется большим спросом в аграрном секторе, за что он получил неофициальный статус «сельхозник».




     Базовое шасси автомобиля – КАМАЗ-65115-50 с колёсной формулой 6х4. Двигатель 740.705-300 («Евро-5») – дизельный с турбонаддувом и мощностью 300 л. с. Объём платформы автомобиля – 15,2 куб. м, грузоподъёмность составляет 11,7 т, полная масса буксируемого прицепа – не более 14 т. Кабина цельнометаллическая, двухместная или трёхместная, откидывающаяся вперёд, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию.




     Платформа металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа. Нижние боковые борта с нижней навеской, верхние боковые борта с верхней навеской. Опрокидывающий механизм платформы – гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением. Базовый прицеп-самосвал НЕФАЗ-8560-02 с платформой 15 куб. м и боковой разгрузкой.




КАМАЗ-689011 представляет собой самосвал с платформой двухсторонней боковой разгрузки. Основное предназначение – перевозка строительных и промышленных сыпучих грузов. Платформа оснащена верхней и нижней навеской. Нижняя часть борта с автоматическим открыванием на 120° при подъёме грузовой платформы и гидравлическим приводом закрывания после разгрузки. Объём кузова – 22,1 куб. м. Внутренние размеры платформы – 6200*2420*1500 мм.




     Базовое шасси КАМАЗ-65115-50 с колёсной формулой 6х4 оснащено двигателем КАМАЗ-740.705-300 экологического класса «Евро-5», мощностью 300 л. с. Рабочий объём двигателя – 11,7 л, топливный бак вмещает 350 л дизельного топлива. Коробка передач механическая, девятиступенчатая. Кабина рестайлинговая, высокая, без спального места.




Автомобиль-зерновоз 68905, изготовленный на базе шасси КАМАЗ-65207, предназначен для перевозки зерновых и масленичных культур. Усиленная конструкция бортов толщиной 3 мм даёт возможность осуществлять перевозку продукции различной плотности и упаковки.




     Грузоподъёмность зерновоза составляет 14 100 кг, объём металлической платформы – 26 куб. м. Сама платформа стальная, коробчатого типа. Борта платформы сочленены из двух бортов. Верхний ряд – неподвижный, нижние задний и боковые борта – подвижные с верхней навеской. Запоры бортов механические, открываются вручную.




     Автомобиль оснащён съёмным каркасом тента, сворачиваемым в продольном направлении. Для удобства сматывания и разматывания тента на борту установлена площадка с лестницей. Для перевозки зерна на борта установлены резиновые уплотнители.
03.08.2022 «КАМАЗ» на автопробеге «Газ в моторы – 2022»

    Генеральный директор Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Дмитрий Леонов принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом старту автопробега газомоторной техники «Газ в моторы – 2022». Мероприятие состоялось во вторник, второго августа, на площадке гелиевого хаба «Газпрома» в районе г. Владивостока.




     В числе участников мероприятия – заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, представители Правительства Приморского края, «Газпрома» и «КАМАЗа».




Генеральный директор Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Дмитрий Леонов поприветствовал участников уже ставшего традиционным автопробега газомоторной техники «Газ – в моторы!». «Это уникальное мероприятие, которое позволяет продемонстрировать новейшие наработки в области газомоторного автомобилестроения, протестировать новинки в полевых условиях и даёт возможность по достоинству оценить постоянно растущую газозаправочную инфраструктуру страны», – подчеркнул руководитель, пожелав всем участникам автопробега доброй дороги. Он также отметил, что сегодня «КАМАЗ» является ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на природном газе. В числе главных заказчиков этой автотехники – крупнейшие российские компании, лидеры в своих отраслях, на практике оценившие экономичность владения газовой автотехникой. Это позволяет с уверенностью смотреть в будущее газомоторной отрасли и одного из самых экологически чистых видов топлива.




«Этот автопробег продемонстрирует высокую эффективность использования СПГ на протяжённых маршрутах. Наши тягачи могут преодолевать дальние расстояния без дозаправки. При этом благодаря низкой цене газомоторного топлива обеспечивается значительная экономия. Уверена, наш опыт будет актуален для многих компаний, эксплуатирующих большие автопарки техники», – прокомментировала генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш.




«Газомоторное топливо в России становится популярнее год от года. Сегодня в стране действуют уже около 700 газозаправочных станций. Больше половины из них – объекты «Газпрома», и мы продолжаем наращивать сеть АГНКС», – отметил заместитель директора Сибирского филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Данилов.




     В самый протяжённый в России автопробег на природном газе отправились тягачи КАМАЗ-5490 NEO, специально разработанные по заказу «Газпрома» и эксплуатируемые ООО «Газпром гелий сервис». Тягачи используют экологически чистое топливо – сжиженный природный газ (СПГ). Каждый грузовик оснащён двумя криобаками, которые позволяют проезжать до 1,4 тыс. км без дозаправки.




     Тягачи на природном газе проедут 10 тыс. км через 25 субъектов Российской Федерации. Финиш автопробега состоится 15 сентября на площадке XI Петербургского международного газового форума в Санкт-Петербурге.




     Лидер российского грузового машиностроения ПАО «КАМАЗ» может производить до 8 тыс. автомобилей и 2 тыс. автобусов в год в газомоторном исполнении. Высокая производительность достигнута за счёт того, что газовые двигатели, автомобили и автобусы изготавливаются в едином технологическом потоке с дизельной техникой и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе. Газомоторные автомобили и автобусы для «КАМАЗа» являются обычными серийными продуктами. Производится модельный ряд, практически полностью эквивалентный дизельному, причём оснащённый двигателями как с компримированным, так и со сжиженным природным газом.
02.08.2022 Удалённая система заключения договоров от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

Лизинговая компания «КАМАЗ» напоминает своим клиентам о работе системы «Электронный лизинг», с помощью которой заключение договора лизинга возможно дистанционно.




     Среди ключевых преимуществ онлайн-сервиса «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» – сокращение срока заключения сделки, упрощение процесса заключения лизингового договора в целом, отсутствие необходимости личного присутствия на каждом из этапов сделки, сокращение бумажных архивов. Благодаря бесконтактной системе партнёры Лизинговой компании «КАМАЗ» могут приобрести автотехнику КАМАЗ проще, эффективнее и быстрее. Также цифровой ресурс «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» оптимизировал бизнес-процессы внутри компании, сделал документооборот прозрачнее.




     Единственным условием для лизингополучателя, желающего ускорить обмен документами с помощью системы «Электронный лизинг», является наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). Партнёром Лизинговой компании «КАМАЗ» в ЭДО является система «Диадок». Клиенты других систем также могут воспользоваться Электронным лизингом.
02.08.2022 Туристический слёт прошёл на «КАМАЗе»

    Камазовская молодёжь приняла участие в Фестивале туризма, культуры и спорта, который прошёл в минувшие выходные в посёлке Тихоново Менделевского района.




     В этом году в Турслёте, организованном профсоюзным комитетом «КАМАЗа», приняли участие пятнадцать команд, представлявших заводы и подразделения компании. По традиции на слёт приезжают гости – сотрудники компаний автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России. В этот раз ими стали представители Чувашского республиканского комитета автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России. Ребята участвовали в соревнованиях вне зачёта, но с не меньшим энтузиазмом прошли все спортивные и творческие конкурсы.




     Ежегодно оргкомитет определяет тему фестиваля, в соответствии с которой команды готовят творческие номера. В этом году в центре внимания было кино, а его различные жанры – ужасы, драма, комедия, мелодрама, приключения, мюзикл и другие – жеребьёвкой были распределены между участниками.




     Открывая Фестиваль туризма, исполняющий обязанности председателя профсоюзного комитета ПАО «КАМАЗ» Ильнар Мухаметшин поприветствовал участников от имени профсоюзной организации компании и поздравил всех с этим событием. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Желаю вам творческих и спортивных побед, удачи вам в соревнованиях!» – сказал он.




     В свою очередь, председатель Совета молодёжи «КАМАЗа» Дмитрий Ульдяков выразил благодарность профсоюзному комитету компании за большой вклад в организацию этого мероприятия – значимого и для патриотического воспитания, и для корпоративной идентичности. «Сказать, что это самое ожидаемое мероприятие в программе молодёжи «КАМАЗа» – ничего не сказать. Каждый год туристический слёт собирает огромное количество людей. Масштаб этого мероприятия с каждым годом увеличивается, усиливается. Многие начинают готовиться заранее, и это, безусловно, сказывается на общем результате команд, – отметил Ульдяков. – Всех рад видеть здесь, и пусть победит сильнейший».




     На протяжении двух дней участники состязались в скорости, меткости и ловкости. Соревновательная программа была поделена на две части – творческую (визитка, оформление бивуака и исполнение песни у костра) и спортивную (кросс-поход, турполоса, перетягивание каната и другие конкурсы). Победители туристического слёта определялись по наибольшему количеству набранных баллов. Также награждение предусматривало кубковую систему.




     Кубок туризма по суммарным итогам конкурсов «Кросс-поход», «Спортивное ориентирование», «Туристическая полоса препятствий» получила команда литейного завода. Им же достался и Кубок спорта за конкурсы «Ловкость рук» и «Перетягивание каната». Кубок культуры по итогам конкурсов «Визитка», «Бивуак», «Песня у костра» был вручён команде кузнечного завода. Малый Кубок Фестиваля туризма, культуры и спорта, разыгрываемый среди предприятий и организаций ПАО «КАМАЗ» с численностью работающих до 1500 человек, достался сразу двум командам – Блоку закупок и ремонтно-инструментальному заводу. Лучшей командой среди всех участников Туристического слёта признана команда литейного завода, по итогам встречи она завоевала Кубок чемпионов.
02.08.2022 Новый твердомер для заводской лаборатории

    Для центральной заводской лаборатории автомобильного завода «КАМАЗа» закуплен универсальный твердомер нового поколения. Оперативный контроль твёрдости металлов и сплавов особенно нужен при освоении выпуска новой продукции.




     Этот универсальный прибор позволяет проводить измерения твёрдости металла сразу тремя методами с выводом значений твёрдости на экран монитора – по Роквеллу для деталей после закалки, по Бринеллю – для деталей, отливок в состоянии поставки, по Виккерсу – для изделий с небольшой толщиной. Он компактный, имеет широкий диапазон нагрузок от пяти до 3000 килограмм-сил и высокую точность.




     Измерение начинается с выбора метода и установки соответствующего индентора – специального наконечника. Его вдавливают в образцовую меру твёрдости, которую подбирают по свойствам и значениям, близким с исследуемым образцом. По завершении контроля на рабочий столик укладывается подготовленный и отшлифованный фрагмент исследуемого металла. После подачи нагрузки получившийся отпечаток появляется на экране монитора. Раньше при исследовании твёрдости по методу Бринелля лаборанты измеряли его с помощью отсчётного микроскопа, а значение твёрдости в зависимости от диаметра отпечатка подбирали в ГОСТе. Сейчас всю эту работу и анализ результатов производит программное обеспечение твердомера. Есть в приборе и функция статистической обработки отчётов, сохранение изображений при каждом измерении, что очень важно при системной работе по освоению новой продукции.




     В лаборатории проводят измерения образцов не только полуосей, приносят сюда детали и из других цехов для проведения измерений на новом твердомере. От качества металла зависит качество продукции, анализ материала теперь будет гораздо точнее.

Новости 1 - 20 из 3331
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец